Главная » Архив материалов

Первый и очевидный ответ на данный вопрос – выбирать безопасные методы оплаты, такие как, например, оплата курьеру при получении, когда можно первоначально ознакомиться с товаром, убедиться в его качестве и лишь потом отдать деньги, получив товарный чек. Это актуально для тех, кто приобретает товары в пределах родного города, в интернет-магазинах своего региона. Если же купить в «местном» интернет-магазине товар невозможно, то иногда приходится использовать альтернативные методы оплаты, такие как всевозможные электронные деньги, пластиковые карты и т.п. И здесь необходимо соблюдать ряд простых и действенных правил, чтобы не стать жертвой мошенников.

1. Выбирайте проверенные сайты, те, где совершали покупки ваши друзья или коллеги. Почитайте отзывы о магазине, посмотрите, представлен ли интернет-магазин в таких каталогах, как Яндекс. Маркет. Поищите сайт в черных списках интернет-магазинов. Поисковые системы, которые заботятся о безопасности сайтов, участвующих в результатах поисковой выдачи разрабатывают собственные знаки качества для интернет-магазинов, по которым можно определить качество и добросовестность сайта. Однако пока подобные программы действуют лишь в США.

2. Обратите внимание на цену. Скупой, как известно, платит дважды. Некоторые интернет-магазины могут привлекать покупателей особенно низкой ценой, но что за этим может скрываться? Возможно, вам попросту продадут некачественный товар, хуже, если объектом мошенников станет номер вашей кредитной карты, пароли в интернете и другая конфиденциальная информация. Чтобы понимать границы стоимости для вашего товара зайдите на один из справочников цен или посетите все тот же Яндекс.Маркет, который показывает, как среднее значение цены на выбранный товар, так и минимальные и максимальные границы.

Как сделать покупку в интернете безопасной?

3. Внимательно проверяйте безопасность сайта. Существуют сотни сайтов клонов, которые имитируют известные интернет-магазины с единственной целью, заполучить ваши данные и затем использовать их в собственных целях. Обращайте внимание на строку браузера, и какой адрес там указан. Вы можете не заметить, как совершите заказ на сайте oozn.ru, например(вместо всеми известного ozon.ru). Если что-то Вас настораживает или не соответствует ожидаемому, лучше отказаться от покупки в этом интернет-магазине.

... Читать дальше »

Просмотров: 392 | Добавил: koala | Дата: 03.03.2015 | Комментарии (2)

Такой способ осуществления электронной коммерции предполагает совершение сделок между двумя потребителями, ни один из которых не является предпринимателем в юридическом смысле слова. Интернет-площадки для подобной торговли являются чем-то средним между рынком-толкучкой и колонкой объявлений в газете. Как правило, коммерция по схеме С2С осуществляется на сайтах Интернет-аукционов, приобретающих все большую популярность в наше время. Для клиентов таких систем основное удобство заключается в более низкой цене товара, по сравнению с его стоимостью в магазинах.

Просмотров: 365 | Добавил: koala | Дата: 27.02.2015 | Комментарии (0)

В этом случае предприятие торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о розничной реализации товаров. Клиенту такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить и ускорить процедуру покупки. Ему не приходится идти в магазин, чтобы выбрать нужный товар: достаточно просмотреть характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту же возможности Интернета позволяют оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли — традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую группу непосредственных потребителей товаров. C 2010 года начала развитие так называемая социальная коммерция, или сфера продаж товаров и услуг в социальных сетях.

Просмотров: 334 | Добавил: koala | Дата: 27.02.2015 | Комментарии (0)

Принцип осуществления подобного взаимодействия очень прост: предприятие торгует с другим предприятием. Интернет-платформы дают возможность значительно упростить проведение операций на всех этапах, сделать торговлю более оперативной и прозрачной. Часто в таких случаях представитель стороны заказчика имеет возможность интерактивного контроля процесса выполнения заказа путем работы с базами данных продавца. Пример сделки B2B — продажа шаблонов для сайта компаниям для последующего использования в качестве основы дизайна собственного веб-ресурса компании. Безусловно, сюда относятся любые взаимодействия, включающие в себя оптовые поставки товара или аналогичное выполнение заказов.

Просмотров: 403 | Добавил: koala | Дата: 27.02.2015 | Комментарии (0)

Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продаж и внедрению автоматизированных систем управления корпоративными ресурсами[1]. В 1960 году американские компании American Airlines и IBM приступают к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы. Таким образом, система SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment) делает воздушные перелёты более доступными для рядовых пассажиров, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно растет. За счёт автоматизации процесса расчёта тарифов при резервировании мест снижается стоимость услуг. Это являет собой самый первый опыт создания системы электронной коммерции.

Наиболее динамично рынок электронной коммерции развивается в течение последних 20 лет, что обусловлено стремительным ростом количества интернет-пользователей, увеличением влияния социальных сетей и других интерактивных онлайн-платформ, динамичным развитием систем электронных платежей, и переходом ведущих веб-сервисов от технологической платформы Web 1.0 к Web 2.0.

По результатам исследования, суммарный оборот интернет-коммерции в 2012 году составил 350,6 млрд рублей, а количество интернет-магазинов за 2012 год (по отношению к 2011) увеличилось на 30 % и составило 32,5 тыс.[3]. В 2011 году суммарный оборот интернет-магазинов оценивался в 258 млрд рублей. Рост объёма рынка увеличился 36 %[3]. По результатам исследования РАЭК за 2012 год, объём рынка онлайн-ритейла составил 284,96 млрд руб[4].

Просмотров: 347 | Добавил: koala | Дата: 27.02.2015 | Комментарии (0)

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) — это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций[1][2].

К электронной коммерции относят:

электронный обмен информацией (Electroniс Data Interchange, EDI),
электронное движение капитала (Electronic Funds Transfer, EFT),
электронную торговлю (англ. e-trade),
электронные деньги (e-cash),
электронный маркетинг (e-marketing),
электронный банкинг (e-banking),
электронные страховые услуги (e-insurance).

Просмотров: 306 | Добавил: koala | Дата: 27.02.2015 | Комментарии (0)

« 1 2 3 4