Главная » 2015 » Ноябрь » 16 » Пять «Кол», один «Байкал»: слепая дегустация сладких газировок
12:39
Пять «Кол», один «Байкал»: слепая дегустация сладких газировок

Да, вредно для здоровья. Да, сомнительно, что сладкая газировка по-настоящему утоляет жажду. Но что поделаешь – когда от жары плавятся асфальт и мозги, рука сама тянется к уличному холодильнику с «колами». Вернее, сначала за мелкими купюрами, а потом уже к вожделенному прохладному пластику.

Да, все мы в курсе, что Coca-Cola и Pepsi – не только вечные враги-конкуренты, но и на вкус разные. Например, перед этой дегустацией некоторые из нас утверждали, что легко «опознают» их вслепую (не будем показывать пальцем, но фото этого худощавого длинноволосого парня в серой футболке вы можете увидеть в фотогалерее). Одним из нас больше нравится то, что под красной этикеткой, другим – то, что под синей. Некоторые даже идеологическую базу под это подводят: мол, это – мейнстирм и попса, а то – альтернатива. Ну, вы в курсе.

Еще сильнее, по идее, отличаются «колы-самозванки» - напитки от производителей, не имеющих лицензии этих двух лидеров рынка. Но, когда покупаешь и пьешь любой из этих напитков в отдельности, эту разницу довольно трудно четко уяснить и сформулировать. Вроде бы выглядят и пахнут все колы более-менее в одном духе, и на вкус – ну кола есть кола!

Так вот, чтобы окончательно разобраться со своими вкусами и узнать, чем же эти напитки отличаются, кроме цены и наличия/отсутствия брендовой истории, мы решили провести слепую дегустации. Для эксперимента мы купили 5 разновидностей «колы» плюс, для смеха, внешне похожий на «колу» напиток «Байкал»:

  1. Coca-Cola (1 л) – 7.24 грн (куплена в супермаркете)
  2. «Байкал» (Росинка) (2 л) — 7.90 грн (в супермаркете)
  3. «Кола Нова» (Оболонь) (1 л) — 5.80 грн (в супермаркете)
  4. Pepsi (1 л) — 7.24 грн (в супермаркете)
  5. «Кола Фуршет» (2 л) – 6.61 грн (в супермаркете)
  6. Icy Cola (Биола) (1 л) — 7.50 грн. (куплена в киоске)

Рискнуть здоровьем согласились 6 человек: Антонина Кучияш (администратор «НК»), Андрей Титаренко (SMM-директор Peppermint Interactive), Ксения Бабанькова (дизайнер), Альберт Цукренко (главред «НК»), Ольга Хоменко (менеджер проекта), Дмитрий Федоренко (креативный директор Peppermint Interactive).

Итак, напитки были разлиты в пронумерованные стаканчики (человек, делавший это, в дегустации, конечно, не участвовал), и мы приступили. Своими впечатлениями до конца эксперимента старались не делиться, а доверяли их только бумаге (за исключением пары случаев, когда не удалось сдержать междометий типа «фууу!» и «беее!»). И вот что из этого получилось:
№1: Icy Cola (Биола)

Светлее остальных, слабогазированная.

Тоня:

Пахнет пектусином. Вкус — странный, химический. Мне кажется, это не Coca Cola и не Pepsi.

Андрей:

Запах обычный для колы. На вкус – очень сладкий напиток, с привкусом лимонной кислоты и сахарной пудры. Это «Росинка»?

Ксюша:

Запах какой-то неяркий. Вкус — странный. Думаю, это не Coca-Cola и не Pepsi.

Алик:

Вкус — разбавленный какой-то. Не Coca-Cola и не Pepsi.

Оля:

Сладкая на вкус, запах приторный. Сильный привкус сахара. Думаю, что это Pepsi.

Дима:

Запах — обычный для колы. Вкус — сладкий, с химическим привкусом. Фигня какая-то. «Кола Нова»?
№ 2. Pepsi

Цвет – обычный, среднегазированная.

Тоня:

Запах колы. Кисло-сладкая. Ничего постороннего во вкусе. Среднегазированная. Светло-коричневая. Это Pepsi?

Андрей:

Запах жженого сахара. Вкус колы. Без посторонних привкусов. Coca-Cola?

Ксюша:

Запах — сладкий. Вкус — сладкий, но не чересчур. Не знаю, что это.

Алик:

Все нормально, в меру. Цвет обычный. Coca-Cola?

Оля:

Запах и вкус — обычный колы. Постороннего привкуса нет. Coca-Cola?

Дима

Запах — кола. Вкусно. Coca-Cola?
№ 3. «Кола Нова» (Оболонь)

Темнее остальных, среднегазированная.

Тоня:

Вкус — не похоже на колу. Привкус пластмассы. Не знаю, что это.

Андрей:

Слабый запах колы. Вкус — странный. Привкус — лимонный. «Фуршетовская» кола?

Ксюша:

Без запаха. Вкус — фу, гадость. Не знаю, что это.

Алик:

Почти без запаха. Посторонняя кислинка во вкусе. То ли «Байкал», то ли какая-то из «трэш-кол».

Оля:

Почти нет запаха. Кисловатая. «Биоловская» Icy Cola?

Дима:

Без запаха. С кислинкой. Вкус - не «кольный». Icy Cola?
№ 4. «Байкал» (Росинка)

Самый светлый, среднегазированный.

Тоня:

Очень странный, аптечный запах. Невкусный, кислый напиток. Привкус аптечных трав. «Байкал»?

Андрей:

Запах и вкус трав. Сладкий. Привкус аптеки. Это «Байкал»?

Ксюша:

Запах — полоскания для горла. Вкус: что это за лекарство? Привкус — гадкий. Из аптеки что-то?

Алик:

Запах слабый. Острый вкус, точно не кола. «Байкал»?

Оля:

Запах — лечебных трав. По вкусу похоже на лекарственный сироп. Фу. Пить практически невозможно. «Байкал»?

Дима:

Запах детства. Вкус — пектусина. В детстве было вкуснее. «Байкал»?
¬№ 5. Coca-Cola

Цвет – обычный, несколько газированнее остальных.

Тоня:

Пахнет колой. Сладкий. Посторонних привкусов нет. Coca-Cola?

Андрей:

Слабый запах колы. На вкус — кола! Pepsi?

Ксюша:

Запах — приятный. Вкус — нравится. То ли Pepsi, то ли Coca-Cola.

Алик:

Все в норме. Сладко, вкусно. Pepsi, кажется.

Оля:

Слабенький запах. Вкус — необычный, на колу не похоже. «Фуршет»?

Дима:

Запах — без особых. Очень сладкая. Привкус жженого сахара. Ближе всего к правильному вкусу. Pepsi?
№ 6. «Кола Фуршет»

Очень темная, слабогазированная.

Тоня:

Аптечно-парфюмерный запах. Вкус — неприятный. Не могу это пить. Бееее. Что это, знать не хочу.

Андрей:

Слабый запах. Вкус то ли «Буратино», то ли «Дюшеса». Icy Cola?

Ксюша:

Запах бухашки какой-то. Вкус — трэшняк. Не знаю, что это – какая-то гадость.

Алик:

Какая дрянь… Пахнет конфетками, а не колой. Меньше всего газа. Самый темный. Пародия на «Буратино».

Оля:

Паленым чем-то пахнет. Лимонад, но никак не кола. Выглядит наименее газированной. Самая темная. Странный напиток. «Оболоневская» кола?

Дима:

Пахнет «Буратино». Вкус — дерьмо. Привкус — жесткач. «Фуршет»?
ИТОГО

    Точно угадать двух лидеров – Pepsi и Coca Cola – удалось только администратору Тоне. Отныне Тоня – официально главный знаток безалкогольных напитков в «Нашем Киеве»!
    C минимальным перевесом приз наших симпатий завоевал образец №2 – то есть Pepsi. Который большинство из нас почему-то приняли за… Coca-Cola. Объяснение этому загадочному эффекту мы пока не нашли. Поди разберись, что с нашим бессознательным творят эти красная и синяя этикетки и весь их рекламный шлейф!
    Все-таки Coca-Cola и Pepsi – больше, чем просто раскрученные бренды. Хоть мы и перепутали их между собой, зато выделили из числа остальных – они просто в другой лиге, и этот «слепой» тест – тому подтверждение. Остальные же отличались друг от друга просто оттенками гадкости. «Антилидером» стала «Кола Фуршет»: от колы – одно название.

Просмотров: 159 | Добавил: koala | Теги: coca-cola, Кола Нова, Кола Фуршет, Росинка, Icy Cola, Байкал, Биола, Оболонь, pepsi, полтава | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
wacko
avatar