Главная » 2015 » Ноябрь » 16

Да, вредно для здоровья. Да, сомнительно, что сладкая газировка по-настоящему утоляет жажду. Но что поделаешь – когда от жары плавятся асфальт и мозги, рука сама тянется к уличному холодильнику с «колами». Вернее, сначала за мелкими купюрами, а потом уже к вожделенному прохладному пластику.

Да, все мы в курсе, что Coca-Cola и Pepsi – не только вечные враги-конкуренты, но и на вкус разные. Например, перед этой дегустацией некоторые из нас утверждали, что легко «опознают» их вслепую (не будем показывать пальцем, но фото этого худощавого длинноволосого парня в серой футболке вы можете увидеть в фотогалерее). Одним из нас больше нравится то, что под красной этикеткой, другим – то, что под синей. Некоторые даже идеологическую базу под это подводят: мол, это – мейнстирм и попса, а то – альтернатива. Ну, вы в курсе.

Еще сильнее, по идее, отличаются «колы-самозванки» - напитки от производителей, не имеющих лицензии этих двух лидеров рынка. Но, когда покупаешь и пьешь любой из этих напитков в отдельности, эту разницу довольно трудно четко уяснить и сформулировать. Вроде бы выглядят и пахнут все колы более-менее в одном духе, и на вкус – ну кола есть кола!

Так вот, чтобы окончательно разобраться со своими вкусами и узнать, чем же эти напитки отличаются, кроме цены и наличия/отсутствия брендовой истории, мы решили провести слепую дегустации. Для эксперимента мы купили 5 разновидностей «колы» плюс, для смеха, внешне похожий на «колу» напиток «Байкал»:

  1. Coca-Cola (1 л) – 7.24 грн (куплена в супермаркете)
  2. «Байкал» (Росинка) (2 л) — 7.90 грн (в супермаркете)
  3. «Кола Нова» (Оболонь) (1 л) — 5.80 грн (в супермаркете)
  4. Pepsi (1 л) — 7.24 грн (в супермаркете)
  5. «Кола Фуршет» (2 л) – 6.61 грн (в супермаркете)
  6. Icy Cola (Биола) (1 л) — 7.50 грн. (куплена в киоске)

Рискнуть здоровьем согласились 6 человек: Антонина Кучияш (администратор «НК»), Андрей Титаренко (SMM-директор Peppermint Interactive), Ксения Бабанькова (дизайнер), Альберт Цукренко (главред «НК»), Ольга Хоменко (менеджер проекта), Дмитрий Федоренко (креативный директор Peppermint Interactive).

Итак ... Читать дальше »

Просмотров: 646 | Добавил: koala | Дата: 16.11.2015 | Комментарии (1)

С тех пор, как в Украине появились Coca-Cola, Fanta и Sprite, эти вкусы стали активно тиражироваться: кола, апельсин и лимон появились в линейках практически всех украинских производителей. Со временем на рынок стали пробиваться и разнообразные моно- и миксованные сладкие газированные воды. Украина весьма успешно подхватила и мировые веяния по здоровому образу жизни, и отечественные производители вывели  на рынок напитки «с соком», витаминами и полезными экстрактами либо добавили их в уже существующие воды. Линейки пополнялись, отрасль росла, а украинцы активно потребляли все новые и новые «лимонады», позиционируемые и как холодный чай, и как «сокосодержащие», и как энергетик, и т.д. В то же время кое-кто из «старичков», т.е. предприятия, работающие еще со времен Союза, в своем ассортименте сохранили и старые добрые, с родными названиями напитки, любимые детьми и взрослыми конца 70-х, начала 80-х годов прошлого столетия.
 
    Впрочем, нельзя сказать, что линейка этих, уже ставших ретро, напитков особо развивалась. Из числа крупных предприятий им хранили верность лишь киевские заводы «Росинка» и «Оболонь». По крайней мере, именно их продукция до сих пор широко представлена в рознице. Некоторые позиции из ностальгической серии поддерживали и региональные производители. А в 1997 году крупный игрок – компания Malbi – вывела ретро-серию в линейке «Бон Буассон» («Лимонад», «Тархун», «Байкал», «Крем-сода», «Ситро»).
    С развитием и распределением рынка традиционные «лимонады» стали появляться в большем количестве. Завод «Росинка» пополнил ассортимент «Байкалом», а ЗАО «Эрлан» выпустил линейку ТМ «Биола. Ретро-серия» в пяти вкусовых вариациях: «Лимонад», «Тархун», «Байкал», «Дюшес» и «Ситро». Сегодня доля ностальгических напитков в портфелях отдельных производителей занимает большую часть. Так, у Malbi – порядка 80%; у «Кула-Крым» – 35% («Лимонад», «Буратино», «Тархун», «Дюшес», «Крем-сода»), но в объеме продаж – порядка 70%; столько же – у КП «Продтовары» («Байкал», «Тархун», «Ситро», «Лимонад», «Дюшес») и на них же приходится основной уровень продаж.
    Причина такого «возвращения к истокам» довольно банальна: во-первых, наличие сильных игроков, занявших определенные ниши, и, во-вторых, падение рынка безалкогольных напитков в связи с общемировым экономическим кризисом. Лидеры, такие как Coca-Co ... Читать дальше »

Просмотров: 747 | Добавил: koala | Дата: 16.11.2015 | Комментарии (1)